Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Вторник, 20.11.2018, 18:33 Гость  

Гость
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Грицышена Ирина Михайловна [18]
Полякова Лидия Викторовна [3]
Порошук Ирина Владимировна [19]
Маркина Ирина Борисовна [4]
Квитко Елена Михайловна [3]
Доморонок Елена Борисовна [1]
Найчикова Ирина Яковлевна [4]
Хода Анна Анатольевна [1]
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
</center><br><br>
<a href=
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования

Отдел начального образования ДРИДПО

 Пролетарский отдел образования г. Донецка

 Донецкая общеобразовательная школа 126

ОЛИМПИАДЫ ДЕТЯМ
Глобус

САЙТЫ ПЕДАГОГОВ
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Найчикова Ирина Яковлевна

Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными. 2 класс. Конспект урока.
04.02.2017, 11:10

17.png

Автор: Найчикова Ирина Яковлевна


Русский язык

Тема. Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными. Закрепление изученного.

 

Задачи: совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударными гласными в корне, подбирать проверочные слова и обосновывать правильность написанного; развивать орфографическую зоркость, связную речь, каллиграфическое письмо, внимание, мышление; воспитывать эстетические чувства, любовь к природе, интерес к изучению предмета.

Оборудование: таблица «Правописание безударных гласных», карта сказочной страны, ребус для фонетического разбора, карточки для индивидуальной работы.

 

Ход урока

I. Организация класса.

- Говорят в народе так, что у человека все предназначено для самого себя: глаза - чтобы смотреть и находить, рот - чтобы поглощать пищу. Все нужно самому себе, кроме улыбки. Она предназначена другим людям. Пусть этот урок принесет вам радость общения.

- Поздоровайтесь с гостями. Будем надеяться, что у них настроение улучшится, они с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются вашим успехам.

II. Сообщение задач урока.

- Сегодня у нас не обычный урок, а урок путешествия в удивительную страну Грамотеевск. В этой стране мы проверим свои знания о безударных гласных, проверяемых и непроверяемых ударением.

- Записываем дату путешествия.

Сказочная  королева заколдовала безударные гласные и спрятала в этом замке. (Учитель показывает на карте страны Грамотеевск). Мы с вами должны пройти испытания и расколдовать безударные гласные.

III. Закрепление изученного материала.

1. Минутка каллиграфии: а о и е я

- Все ли гласные нужно проверять?

- А какие? (а о и е я)

- Давайте пропишем эти гласные.

2. Словарная работа. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание на карточке: Р…бята увидели на сн…гу сл…ды зв…рей.

- Списать предложение, вставляя пропущенные буквы. Разобрать по членам.

- Чтобы переплыть озеро Словарных слов, нам необходимо решить кроссворд.

1) Полоса земли, предназначенная для передвижения (дорога).

2) Сильный холод (мороз).

3) Движение потока воздуха (ветер).

4) Группа учеников, обучающихся вместе одним и тем же предметам (класс).

5) Коробка для школьных принадлежностей (пенал).

6) Деревянная палочка со стержнем графитом для рисования (карандаш).

7) Чистые листы сшитой бумаги в обложке (тетрадь).

- Путешественник, отправляясь в дорогу, берет багаж.

-  А какой багаж должны  взять мы, отправляясь в дорогу? (багаж знаний)

3. Фронтальный опрос.

- Как проверить написание безударных гласных?

4. Работа на доске «Вставь букву».

- Какое время года вот-вот наступает? (зима) Зима – время снежинок. Первые снежинки, падая на землю, закрыли буквы в словах. Ваша задача: вставить нужную букву и рядом написать проверочное слово:

сн…жок -

з…мля -

л…сток  -

сл…ды -

д…жди -

г…ра –

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельная работа. Списывание текста (Звучит музыка).

- Перед нами раскинулся зимний лес. Чтобы пройти, необходимо выполнить следующее задание:

- списать текст;

- найти границы предложений, вставить знаки препинания , пропущенные буквы;

- разобрать 1и 2 предложение по членам.

Наступила з…ма в воздухе закружились первые сн…жинки в л…су зв…рьки приготовились к  м…р…зам..

- Эти предложения распространенные или нераспространенные?

7. Работа в парах.  Выполнение упр. №152 с. 99 (4,5,6)

Прочитайте. Докажите, что слова каждой строчки однокоренные. Спишите, выделите корень.

Ночь, ночной, ночевать.

Зелень, зеленый, зеленеть.

Звон, звонить, звонок.

8) Следующее испытание «Зашифрованное слово». Звуко – буквенный разбор.

- Необходимо прочитать зашифрованное слово. Прочитав буквы на корешках больших книг, затем на меньших, вы расшифруете слово. (Знания) 

IV. Итог урока.

- И вот, наконец, мы прибыли к замку. Вот они наши безударные гласные! Вы хорошо поработали и смогли расколдовать их.

- Что же помогло вам добраться  в сказочной стране до заколдованного замка? (Знания)

- Для чего человеку нужны знания?

- Я желаю вам прочных знаний, исполнения всех желаний.

V.Домашнее задание: с.99, упр.№153, повторить правило.

 

Категория: Найчикова Ирина Яковлевна | Добавил: Ирина | Теги: Конспект урока, 2 класс, русский язык
Просмотров: 357 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД НА САЙТ

ПОИСК НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода