Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Пятница, 26.04.2024, 12:45 Гость  

Гость
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Грицышена Ирина Михайловна [18]
Полякова Лидия Викторовна [3]
Порошук Ирина Владимировна [19]
Маркина Ирина Борисовна [4]
Квитко Елена Михайловна [3]
Доморонок Елена Борисовна [1]
Найчикова Ирина Яковлевна [4]
Хода Анна Анатольевна [1]
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
</center><br><br>
<a href=
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования

Отдел начального образования ДРИДПО

 Пролетарский отдел образования г. Донецка

 Донецкая общеобразовательная школа 126

ОЛИМПИАДЫ ДЕТЯМ
Глобус

САЙТЫ ПЕДАГОГОВ
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Маркина Ирина Борисовна

Безударные гласные в корне слова. Закрепление. 2 класс. Конспект урока.
08.01.2017, 19:06

17.png

Автор: Маркина Ирина Борисовна


Русский язык

2 класс

Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными.

Цели: развивать у учащихся умение распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формировать умение обосновывать написание безударных гласных; учить делить текст на предложения , развивать связную речь, пунктуационную зоркость; обогащать словарный запас детей; воспитывать умение работать в коллективе (группе, паре); развивать интерес к изучению русского языка.

 

Тип урока: урок развития умений и навыков.

Оборудование: плакат «Весёлый поезд»; рисунки зверей, птиц, насекомых, карточки для индивидуальной проверки знаний учащихся; карточки «Моё настроение»; звукозаписи.

 

Ход урока

  1. Организация класса

 

  1. Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности.
  1. Приветствие

 - С каким настроением мы начинаем урок? (Дети показывают карточку «Моё настроение»).

  1. Сообщение темы цели урока.

- Сегодня на уроке на «Весёлом поезде» мы совершим путешествие в страну «Безударных гласных». В конце урока вас ждет приятный сюрприз. Но сначала вы должны вспомнить задания, которые приготовили обитатели лугов, полей, лесов и водоёмов.

Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Какую гласную писать,

Будем с вами изучать.

И так, в путь!

 

  1. Закрепление полученных знаний.
  1. Минутка каллиграфии : жи, ши.
  2. Словарная работа

- Первое задание приготовила для нас улитка:

а) 3 человека работают по индивидуальным карточкам

б) Остальные учащиеся работают в тетрадях

За…ц, м…дведь, с…бака, в…рона, в…р…бей, л…сица, п…тух.

  1. Загадки

- Следующее задание от стрекозы:

Отгадать загадки, написать отгадки и подобрать к ним проверочные слова.

  1. По морю идёт, идёт,

А до берега дойдёт –

Тут и пропадет.

                              (Волна- волны)

  1. Без рук, без топорёнка

Построена избёнка

                                 (Гнездо- гнёзда)

  1. Доску грызла и кусала,

На пол крошек набросала, 

Но не съела ни куска,

Знать, невкусная доска.

                                            (Пила - пилы)

  1. Течёт, течёт – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит.

                                          (Река - реки)

  1. Летом я летаю,

Мёд собираю,

Но когда меня подразнишь,

Тогда я кусаю.

                                   (Пчела - пчёлы)

  1. Мы день не спим,

Мы ночь не спим,

И день и ночь стучим, стучим.

                                       (Часы - час)

  1. Работа с текстом.  Самостоятельная работа (списать, поделить на предложения; вставить пропущенные буквы; в 3 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения).

- Это задание приготовила черепаха

На п…ньке сидит белочка. У зв…рька пушистый хвост. Белка грызёт л…сные орешки.

  1. Минутка отдыха.

Дети отдыхают, а учитель читает рассказ «Безударные гласные» (стр. 337 «Русский язык» В. Волина)

  1. Работа в парах.  Работа по учебнику.

Задание от ласточки.

Учебник упр. 152 стр.99 (устно):

а) 1ряд: №1,2

     2 ряд: № 3,4

     3 ряд: № 5,6

б) Как же пишутся корни в однокоренных словах?

  1. Игра «Отгадайте слово»

Это задание от воробья.

 

 
 

 

 

                                                                                 

д                                                                                в

                            о                           а

во/да – 4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога

 

  1. Работа в группах

Подобрала задание бабочка.

- Расшифруйте предложение.

I группа:

Полегречихипохоженаковёрцветов.

( Поле гречихи похоже на ковёр цветов).

II группа:

Онояркоеикрасивое.

(Оно яркое и красивое.)

III группа.

Нацветыгречихислетаютсяпчёлы.

(На цветы гречихи слетаются пчёлы.)

IV группа

Гречишныймёдоченьхорошиполезен

(Гречишный мёд очень хорош и полезен.)

V группа

Иззернагречихиполучаютгречневуюкрупу

(Из зерна гречихи получают гречневую крупу.)

VI группа

Этакрупавкуснаяиполезная.

(Эта крупа вкусная и полезная.)

 

- Что получилось? (Текст)

- Докажите. Подберите заголовок («Гречиха»)

- Подберите к слову гречиха проверочное слово (запишите, выделите корень)

Гречиха – гречка

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Здесь нас ждет сюрприз: Это мудрая Сова с подарками-пожеланиями:

« Бойтесь, дети, лени,

Как дурной привычки.

И читайте в день

Хотя бы по страничке»

 

  1. Итог урока и д/з (стр.102 упр.160)

С каким настроением вы закончили урок?

(Дети показывают карточку «Моё настроение»).

Категория: Маркина Ирина Борисовна | Добавил: Ирина | Теги: 2 класс, Конспект урока, Маркина И. Б., русский язык
Просмотров: 602 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД НА САЙТ

ПОИСК НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода