Автор: Маркина Ирина Борисовна
Русский язык
2 класс
Тема: Упражнения в написании слов с безударными гласными.
Цели: развивать у учащихся умение распознавать слова, которые нужно проверять и проверочные слова; формировать умение обосновывать написание безударных гласных; учить делить текст на предложения , развивать связную речь, пунктуационную зоркость; обогащать словарный запас детей; воспитывать умение работать в коллективе (группе, паре); развивать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок развития умений и навыков.
Оборудование: плакат «Весёлый поезд»; рисунки зверей, птиц, насекомых, карточки для индивидуальной проверки знаний учащихся; карточки «Моё настроение»; звукозаписи.
Ход урока
- Организация класса
- Актуализация опорных знаний учащихся. Мотивация учебной деятельности.
- Приветствие
- С каким настроением мы начинаем урок? (Дети показывают карточку «Моё настроение»).
- Сообщение темы цели урока.
- Сегодня на уроке на «Весёлом поезде» мы совершим путешествие в страну «Безударных гласных». В конце урока вас ждет приятный сюрприз. Но сначала вы должны вспомнить задания, которые приготовили обитатели лугов, полей, лесов и водоёмов.
Безударный гласный звук
Причиняет много мук.
Какую гласную писать,
Будем с вами изучать.
И так, в путь!
- Закрепление полученных знаний.
- Минутка каллиграфии : жи, ши.
- Словарная работа
- Первое задание приготовила для нас улитка:
а) 3 человека работают по индивидуальным карточкам
б) Остальные учащиеся работают в тетрадях
За…ц, м…дведь, с…бака, в…рона, в…р…бей, л…сица, п…тух.
- Загадки
- Следующее задание от стрекозы:
Отгадать загадки, написать отгадки и подобрать к ним проверочные слова.
- По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт –
Тут и пропадет.
(Волна- волны)
- Без рук, без топорёнка
Построена избёнка
(Гнездо- гнёзда)
- Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска,
Знать, невкусная доска.
(Пила - пилы)
- Течёт, течёт – не вытечет.
Бежит, бежит – не выбежит.
(Река - реки)
- Летом я летаю,
Мёд собираю,
Но когда меня подразнишь,
Тогда я кусаю.
(Пчела - пчёлы)
- Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь стучим, стучим.
(Часы - час)
- Работа с текстом. Самостоятельная работа (списать, поделить на предложения; вставить пропущенные буквы; в 3 предложении подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения).
- Это задание приготовила черепаха
На п…ньке сидит белочка. У зв…рька пушистый хвост. Белка грызёт л…сные орешки.
- Минутка отдыха.
Дети отдыхают, а учитель читает рассказ «Безударные гласные» (стр. 337 «Русский язык» В. Волина)
- Работа в парах. Работа по учебнику.
Задание от ласточки.
Учебник упр. 152 стр.99 (устно):
а) 1ряд: №1,2
2 ряд: № 3,4
3 ряд: № 5,6
б) Как же пишутся корни в однокоренных словах?
- Игра «Отгадайте слово»
Это задание от воробья.
д в
о а
во/да – 4б., 4зв., 2 согл., 2 гл., 2 слога
- Работа в группах
Подобрала задание бабочка.
- Расшифруйте предложение.
I группа:
Полегречихипохоженаковёрцветов.
( Поле гречихи похоже на ковёр цветов).
II группа:
Онояркоеикрасивое.
(Оно яркое и красивое.)
III группа.
Нацветыгречихислетаютсяпчёлы.
(На цветы гречихи слетаются пчёлы.)
IV группа
Гречишныймёдоченьхорошиполезен
(Гречишный мёд очень хорош и полезен.)
V группа
Иззернагречихиполучаютгречневуюкрупу
(Из зерна гречихи получают гречневую крупу.)
VI группа
Этакрупавкуснаяиполезная.
(Эта крупа вкусная и полезная.)
- Что получилось? (Текст)
- Докажите. Подберите заголовок («Гречиха»)
- Подберите к слову гречиха проверочное слово (запишите, выделите корень)
Гречиха – гречка
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Здесь нас ждет сюрприз: Это мудрая Сова с подарками-пожеланиями:
« Бойтесь, дети, лени,
Как дурной привычки.
И читайте в день
Хотя бы по страничке»
- Итог урока и д/з (стр.102 упр.160)
С каким настроением вы закончили урок?
(Дети показывают карточку «Моё настроение»). |