Каталог файлов | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход                                       Четверг, 18.10.2018, 12:55 Гость  

Гость
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
Грицышена Ирина Михайловна [18]
Полякова Лидия Викторовна [3]
Порошук Ирина Владимировна [19]
Маркина Ирина Борисовна [4]
Квитко Елена Михайловна [3]
Доморонок Елена Борисовна [1]
Найчикова Ирина Яковлевна [4]
Хода Анна Анатольевна [1]
ВАЖНЫЕ САЙТЫ
</center><br><br>
<a href=
Донецкий Республиканский институт дополнительного педагогического образования

Отдел начального образования ДРИДПО

 Пролетарский отдел образования г. Донецка

 Донецкая общеобразовательная школа 126

ОЛИМПИАДЫ ДЕТЯМ
Глобус

САЙТЫ ПЕДАГОГОВ
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Главная » Файлы » ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ » Маркина Ирина Борисовна

Выражения с буквенными данными. Закрепление. 2 класс. Конспект урока.
08.01.2017, 18:34

17.png

Автор: Маркина Ирина Борисовна

 

Математика 2класс

Урок-сказка

Тема: Закрепление изученного материала

Цели: закреплять умения находить значения выражений с переменной; вычислительные навыки; учить детей решать составные задачи; заинтересовать учащихся в изучении математики; развивать логическое мышление; внимание; воспитывать желание пополнять свои знания и умения.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

Оборудование: плакаты «Путешествие Буратино», «Сказочный лес», карточки для индивидуальной работы и работы в группах.

Ход урока

  1. Организация класса
  • Ребята, сегодня у нас необычный урок. Хотите побывать в сказке? Тогда будьте внимательны, слушайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку … (Буратино)

  • Буратино в переводе с итальянского языка переводится как деревянная кукла.
  • Вы знаете, как называется сказка, и кто её написал? (Алексей Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
  • Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. Вы хотите узнать тайну?

И так, сказка начитается.

  1. Актуализация опорных знаний.
  1. Устный счет «Математический лес»

- В начале своего путешествия Буратино попадает в дремучий математический лес. Давайте ему поможем найти дорожку. Для этого надо решить «Цепочки примеров»

18 – 9 + 6 – 7 + 5

27 – 7 + 4 + 3 – 6

 

  1. Сообщение темы и целей урока

- Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней и оказался возле домика Мальвины. Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. А тему выбрала «Нахождение значений выражений с переменной». Так как Буратино не ходил в школу он не может справиться. Давайте в этом ему поможем

  1. Закрепление изученного материала.
  1. Нахождение значений выражений с переменной:

Учебник стр. 78 №2

- Как вы думаете, научился Буратино находить значение выражений с переменной?

  1. Решение неравенств (самостоятельная работа)

- С математикой Буратино справился, но за плохое поведение Артемон запер его в чулан. У Буратино есть ключи, но он не знает, с помощью какого ключа можно открыть дверь. Чтобы подобрать ключ, ему надо верно поставить знаки неравенств. Давайте ему поможем

55 – 30   *  15                          68 + 7   *  66 + 7  

- Какой же ключ подойдёт?

  1. Решение Задачи (устно). Работа в парах

- Буратино выбрался из чулана и побежал по дорожке. Но тут не него напали разбойники. Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от этих разбойников.

Задача. Расстояние от дороги до пруда было 85м. Он пробежал 50м. Сколько метров ему осталось пробежать?

85 – 50 = 30 (м.)

 

  1. Физминутка

- Буратино бежал – устал, да и вы тоже. Давайте отдохнем

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, -

Наверно, ключик потерял!

Чтоб его нам отыскать,

Надо на носочки встать!

  1.  Решение задачи (письменно)

- Убегая от разбойников, Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремана, который ловил черепашек. Буратино попросил отпустить их, но Дуреман попросил выкуп.

- Давайте решим задачу, и тогда Дуреман отпустит черепашек:

Задача.

В одной банке у Дуремана 15 пиявок, а во  второй на 6 пиявок меньше. Сколько пиявок всего в двух банках?

I – 15 п.

                                        ?

II - ?, на 6 п. м.                    

Решение

  1. 15 – 6 = 9 (п.) во II банке
  2. 15 + 9 = 24 (п.) всего

15+ (15 – 9 )= 24 (п.)

  1. Работа в группах

Нахождение периметра многоугольника.

- В благодарность за спасение черепашек черепаха Тортила  подарила Буратино Золотой ключик, который упустил в пруд Карабас Барабас.

- Буратино увидел в доме Папы Карло три запертые двери. Но он не знает, в какую дверь зайти. Для того, чтобы узнать, нам надо найти периметр  многоугольников.

I группа: Треугольника со сторонами 4 см

P∆ = 4+4+4 =12 см

II группа: квадрата со сторонами 3 см

P = 3+3+3+3 =12 см

III группа: прямоугольника, длинна которого 4 см, а ширина 2см.

P = 4 + 2 + 4 + 2 = 12 см

IV группа: прямоугольника, длинна которого 5см, а ширина 1см.

P = 5 + 1 + 5 + 1= 12 см

V группа: многоугольника со сторонами 5см, 4см, 1 см, 2см.

P = 5 + 4 +1 +2 = 12 см

VI группа: шестиугольника со сторонами 2 см

P = 2 +2 +2 +2 +2 +2 = 12 см

- В дверь с каким номером надо зайти Буратино? (№12)

- Верно, ключик подошёл.

- Тут для нас есть послание: «Сила человека в его разуме».

- Вы согласны с этой пословицей?

  1. Итог урока и Д/З.

Стр.  79 №2(1); 3

 

Категория: Маркина Ирина Борисовна | Добавил: Ирина | Теги: 2 класс, математика
Просмотров: 227 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 5.0/2

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
avatar
ВХОД НА САЙТ

ПОИСК НА САЙТЕ
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СЕГОДНЯ НАС ПОСЕТИЛИ
СТРАНЫ-ПОСЕТИТЕЛИ
Flag Counter
СТАТИСТИКА
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
ПОГОДА В ДОНЕЦКЕ
Яндекс.Погода